Принимать решение о прекращении деятельности ООО нужно обдуманно и взвешено. Следует серьезно подойти к вопросу ликвидации компании, чтобы не совершить ошибки, которые могут привести к негативным последствиям.
Если Вы не хотите тратить много времени и сил на ликвидацию компании самостоятельно, то наши юристы с удовальствием окажут Вам эту услугу.
Официальная ликвидация ООО "под ключ" (со всеми расходами) - от 45 800 рублей.
Как же правильно закрыть общество с ограниченной ответственностью?
Условно мы разделили нашу пошаговую инструкция на 7 этапов.
Этап 1. Ликвидация: главное решиться
Решение о ликвидации компании принимает общее собрание участников общества, в случае если участников в обществе несколько. Если учредитель один, то он самостоятельно составляет и подписывает документ о прекращении деятельности общества. Одновременно выбираются председатель, члены ликвидационной комиссии или ликвидатор. Эти лица наделяются определенными полномочиями, не требующими нотариальной доверенности. К ним относятся: уведомление кредиторов, составление промежуточного ликвидационного и итогового ликвидационного балансов, сдача отчетности, публикация информации о закрытии общества, продажа и распределение имущества, погашение долгов перед кредиторами.
После того, как решение о ликвидации ООО принято, комиссия образована, председатель избран, нужно известь регистрирующий орган. Лучше успеть за 3 рабочих дня с момента подписания решения или протокола о ликвидации. Документы должен подавать ликвидатор либо избранный председатель или они могут выписать нотариальную доверенность на своего представителя.
Документы, которые обязательно подаются в регистрирующий орган:
Решение о начале процедуры ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (или ликвидатора, в единственном числе);
Уведомление по форме Р15001, подлинность подписи заявителя (которым в данном случае является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии) удостоверяется нотариально.
После подачи документов, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ информацию о начале процедуры ликвидации компании. В связи с изменениями в законодательстве, фонды (ФСС и ПФР) теперь уведомлять не надо. Это сделает регистрационный орган самостоятельно.
Этап 2. Публикация в средствах массовой информации
Официальным источником размещающим информацию о ликвидируемых ООО сегодня, согласно действующему законодательству, является печатное издание «Вестник государственной регистрации». Такая процедура раскрытия информации предусматривает гарантию принципа публичности. Если общество с ограниченной ответственностью закрывается, то все кредиторы и заинтересованные лица должны об этом знать.
Какую документацию нужно собрать, чтобы подать заявку в «Вестник»:
Более подробная информация об условиях подачи заявок, форм документов, количестве копий смотрите на официальном сайте «Вестника».
Этап 3. Уведомление кредиторов
С начала процедуры ликвидации компании следует не забывать о некоторых обязательных условиях. Одним из которых, является письменное уведомление всех кредиторов организации. Здесь лучше подстраховать себя и обязательно оставить доказательства их уведомления. К примеру, это могут быть квитанции от заказных писем либо непосредственная подпись о получении кредитором на самом уведомлении.
Этап 4. Выездная налоговая проверка
Действующее законодательство предусматривает проверку налоговыми органами ликвидируемой организации (ст. 89 НК РФ). В практической деятельности такие факты выездных проверок случаются не всегда. Это не означает, что сверку расчетов и полноту деклараций можно пустить на самотек. Закон регламентирует в качестве основания отказа в ликвидации – наличие документарной и денежной задолженности.
Этап 5. Промежуточный баланс: формирование и сдача
После того, как в официальном источнике появится информация о ликвидации ООО, но не раньше, чем через 2 месяца, ликвидатор формирует документацию промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ).
Что это такое?
Документ содержащий данные об имуществе организации и ее обязательствах перед кредиторами.
Определенной формы, по которой составляется баланс, нет, как правило при подаче ориентируются на форму обычного бухгалтерского баланса. Не стоит забывать и о том, что решение о составлении промежуточного баланса принимается на общем собрании.
В регистрирующий орган подаются:
Этап 6. Подача итогового ликвидационного баланса
После всех сверок, распределения имущества, выплат задолженностей ликвидатор готовит пакет документов, определенный законодателем, и сдает их в налоговый орган.
В регистрирующий орган нужно представить:
Перечень и образцы можно найти на любом официальном юридическом ресурсе. При этом нужно приложить квитанцию об оплате госпошлины и справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженностей.
Наконец все необходимые документы переданы регистрирующему органу. Осталось подождать 5 рабочих дней, за это время происходит проверка документов, внесение информации о ликвидации в единый реестр, и получить свидетельство, подтверждающее ликвидацию общества с ограниченной ответственностью.
Этап 7. Действия после получения свидетельства о ликвидации ООО
После получения свидетельства, ликвидация еще не окончена. Чтобы об организации больше не вспоминали налоговые органы и кредиторы, нужно сделать несколько процедур:
После этих действий ООО считается полностью ликвидированным.
Если у Вас остались какие-либо вопросы относительно тех действий которые мы описали в нашей пошаговой инструкции или Вы хотите сделать заказ, Вы можете воспользоваться сервисом обратной связи, написать нам на почту или просто позвонить.
Комментариев пока нет