Ликвидация ООО в 2020 году пошаговая инструкция

1340

   Принимать решение о прекращении деятельности ООО нужно обдуманно и взвешено. Следует серьезно подойти к вопросу ликвидации компании, чтобы не совершить ошибки, которые могут привести к негативным последствиям.


   Если Вы не хотите тратить много времени и сил на ликвидацию компании самостоятельно, то наши юристы с удовальствием окажут Вам эту услугу.

   Официальная ликвидация ООО "под ключ" (со всеми расходами) - от 45 800 рублей.


   Как же правильно закрыть общество с ограниченной ответственностью?

   Условно мы разделили нашу пошаговую инструкция на 7 этапов.

Этап 1. Ликвидация: главное решиться

   Решение о ликвидации компании принимает общее собрание участников общества, в случае если участников в обществе несколько. Если учредитель один, то он самостоятельно составляет и подписывает документ о прекращении деятельности общества. Одновременно выбираются председатель, члены ликвидационной комиссии или ликвидатор. Эти лица наделяются определенными полномочиями, не требующими нотариальной доверенности. К ним относятся: уведомление кредиторов, составление промежуточного ликвидационного и итогового ликвидационного балансов, сдача отчетности, публикация информации о закрытии общества, продажа и распределение имущества, погашение долгов перед кредиторами.

   После того, как решение о ликвидации ООО принято, комиссия образована, председатель избран, нужно известь регистрирующий орган. Лучше успеть за 3 рабочих дня с момента подписания решения или протокола о ликвидации. Документы должен подавать ликвидатор либо избранный председатель или они могут выписать нотариальную доверенность на своего представителя.

   Документы, которые обязательно подаются в регистрирующий орган:

  • Решение о начале процедуры ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (или ликвидатора, в единственном числе);

  • Уведомление по форме Р15001, подлинность подписи заявителя (которым в данном случае является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии) удостоверяется нотариально.

   После подачи документов, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ информацию о начале процедуры ликвидации компании. В связи с изменениями в законодательстве, фонды (ФСС и ПФР) теперь уведомлять не надо. Это сделает регистрационный орган самостоятельно.

Этап 2. Публикация в средствах массовой информации

   Официальным источником размещающим информацию о ликвидируемых ООО сегодня, согласно действующему законодательству, является печатное издание «Вестник государственной регистрации». Такая процедура раскрытия информации предусматривает гарантию принципа публичности. Если общество с ограниченной ответственностью закрывается, то все кредиторы и заинтересованные лица должны об этом знать.

   Какую документацию нужно собрать, чтобы подать заявку в «Вестник»:

  • Заявка;
  • письмо;
  • решение о ликвидации;
  • квитанция об оплате за публикацию.

   Более подробная информация об условиях подачи заявок, форм документов, количестве копий смотрите на официальном сайте «Вестника».

Этап 3. Уведомление кредиторов

   С начала процедуры ликвидации компании следует не забывать о некоторых обязательных условиях. Одним из которых, является письменное уведомление всех кредиторов организации. Здесь лучше подстраховать себя и обязательно оставить доказательства их уведомления. К примеру, это могут быть квитанции от заказных писем либо непосредственная подпись о получении кредитором на самом уведомлении.

Этап 4. Выездная налоговая проверка

   Действующее законодательство предусматривает проверку налоговыми органами ликвидируемой организации (ст. 89 НК РФ). В практической деятельности такие факты выездных проверок случаются не всегда. Это не означает, что сверку расчетов и полноту деклараций можно пустить на самотек. Закон регламентирует в качестве основания отказа в ликвидации – наличие документарной и денежной задолженности.

Этап 5. Промежуточный баланс: формирование и сдача

   После того, как в официальном источнике появится информация о ликвидации ООО, но не раньше, чем через 2 месяца, ликвидатор формирует документацию промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ).

   Что это такое?

   Документ содержащий данные об имуществе организации и ее обязательствах перед кредиторами.

   Определенной формы, по которой составляется баланс, нет, как правило при подаче ориентируются на форму обычного бухгалтерского баланса. Не стоит забывать и о том, что решение о составлении промежуточного баланса принимается на общем собрании.

В регистрирующий орган подаются:

  • Уведомление по форме Р15001, подлинность подписи ликвидатора должна быть заверенна нотариально;
  • Решение об утверждении ПЛБ и сам баланс прикладывать к форме не обязательно, но мы бы рекомендовали перестраховаться и подать их вместе с формой Р15001.

Этап 6. Подача итогового ликвидационного баланса

   После всех сверок, распределения имущества, выплат задолженностей ликвидатор готовит пакет документов, определенный законодателем, и сдает их в налоговый орган.

В регистрирующий орган нужно представить:

  • Решение об утверждении ликвидационного баланса
  • Сам ликвидационный баланс
  • Форма Р16001
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей)
  • Справка об отсутствии задолженности перед пенсионным фондом (в случае если Вы не приложите эту справку налоговая сама сделает запрос в ПФР)

Перечень и образцы можно найти на любом официальном юридическом ресурсе. При этом нужно приложить квитанцию об оплате госпошлины и справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженностей.

   Наконец все необходимые документы переданы регистрирующему органу. Осталось подождать 5 рабочих дней, за это время происходит проверка документов, внесение информации о ликвидации в единый реестр, и получить свидетельство, подтверждающее ликвидацию общества с ограниченной ответственностью.

Этап 7. Действия после получения свидетельства о ликвидации ООО

   После получения свидетельства, ликвидация еще не окончена. Чтобы об организации больше не вспоминали налоговые органы и кредиторы, нужно сделать несколько процедур:

  • Полностью закрыть все расчетные счета;
  • сдать документы в архив;
  • провести утилизацию печатей.

После этих действий ООО считается полностью ликвидированным.

      Если у Вас остались какие-либо вопросы относительно тех действий которые мы описали в нашей пошаговой инструкции или Вы хотите сделать заказ, Вы можете воспользоваться сервисом обратной связи, написать нам на почту или просто позвонить.

Комментарии

Комментариев пока нет

мы на рынке
Мы на рынке
3
ПРИЧИНЫ, ЧТОБЫ
OБРАТИТЬСЯ K HAM:
Подробно прописываем в
договоре те услуги, за которые
Вы платите, а так же перед
заключением договора предупреждаем о возможных
дополнительных расходах и
рисках
Бесплатная предварительная консультация и анализ по Вашему делу перед заключением договора (кроме нестандартных ситуаций, требующих более тщательного изучения)
Работаем на рынке юридических услуг более 10 лет
БП картинки-2
HECEM ПОЛНУЮ OTBETCTBEHHOCTЬ ПЕРЕД СВОИМИ КЛИЕНТАМИ:
В случае отказа в государственной регистрации по нашей вине, мы возьмем все расходы за повторную подачу документов на себя
БП картинки-1
Top.Mail.Ru