Микрофинансовые организации можно открыть двух видов: Микрокредитные компании (МКК) и Микрофинансовые компании (МФК). В большинстве случаев МФО регистрируется в форме ООО.
Регистрация МФО "под ключ" - 89 000 рублей
В стоимость входит:
- Регистрация ООО в налоговой (с учетом расходов на нотариуса, гос. пошлину и изготовление печати);
- Подготовка устава МФО с учетом требований ЦБ;
- Открытие расчетного счета в банке;
- Внесение в реестр Микрофинансовых организаций (с учетом расходов на гос. пошлину);
- Получение свидетельства о внесении в реестр МФО;
- Регистрация личного кабинета на сайте банка России для сдачи отчетности;
- Подготовка правил предоставления микрозаймов и правил внутреннего контроля МФО (ПВК).
Срок исполнения примерно 2,5 месяца.
В зависимости от Ваших целей, требований и возможностей Вы можете выбрать оптимальную форму ведения бизнеса. Ниже предоставляем сравнительную таблицу этих двух форм.
Характеристики МФО | МФК | МКК |
Максимальный размер займа физ. лицу | 1 млн. рублей | 500 тыс. рублей |
Максимальный размер займа юр. лицу | 3 млн. рублей | 3 млн. рублей |
Привлечение денег от физ. лиц не являющимися учредителями (участниками) или акционерами | Разрешено на сумму не менее 1,5 млн. рублей | Запрещено |
Привлечение средств юр. лиц, а такде учредителей (участников) или акционеров физ. лиц | Разрешено без ограничений | Разрешено без ограничений |
Размер собственных средств (капитала) | Не менее 70 млн ₽ | с 1 июля 2020 года - один млн. рублей; с 1 июля 2021 года - два млн. рублей; с 1 июля 2022 года - три млн. рублей; с 1 июля 2023 года - четыре млн. рублей; с 1 июля 2024 года - пять млн. рублей. |
Выпуск облигаций | Разрешен | Запрещен |
Резервы на возможные потери по займам | Обязаны формировать | Обязаны формировать |
Производственная и торговая деятельность | Запрещена | Разрешена |
Требование к директору МФО (единоличному исполнительному органу):
- Высшее образование.
- Опыт работы от 2-ух лет в руководстве финансовой организацией либо структурным подразделением финансовой организации, осуществляющими деятельность на финансовом рынке, или опыт работы на руководящих должностях в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, Банке России.
- Отсутствие судимости, дисквалификации.
Для начала подготовки документов нам понадобятся:
1. Информация о Вашей будущей фирме:
- название
- виды деятельности
- система налогообложения
2. Сканы или копия паспортов (первая страница и страница с адресом) всех участников и Генерального директора или копия выписки из ЕГРЮЛ если участник юридическое лицо.
3. Если Вы не покупаете юр. адрес у нас, то понадобится гарантийное письмо и копия свидетельства о праве собственности на помещение, заверенная подписью и печатью собственника.
3 причины обратиться именно к нам:
|