В данной статье мы не будем говорить о преимуществах для НКО вступления в реестр исполнителей общественно полезных услуг (СОНКО ИОПУ), а "сухо" пройдемся по правилам попадания в этот реестр и получение статуса социально-ориентированной НКО. Своего рода "пошаговая инструкция".
Согласно ст. 2 закона об НКО 2.2. Под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая не выполняет функции иностранного агента, не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований: 1) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества; 2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества (далее - проекты по оказанию общественно полезных услуг). |
Некоммерческая организация должна 1 год или более оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества. Перечень общественно полезных услуг можно найти в Постановлении Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096 “Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания” (так же краткий список содержит ст. 31.1. закона об НКО).
Организация не должна иметь задолженности по налогам и другим платежам по бюджету. Об этом говорят Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 89.
Сложность заключается в словосочетании «услуг надлежащего качества».
Качества оказанных услуг могут определить соответственные ведомства в зависимости от вида услуг это могут быть: Минпросвещения, Минздрав, Минтруд, Роспотребнадзор, Минкультуры и т.д. (ну Вы поняли).
Одно из этих ведомств выдает Заключение о соответствии качества оказанных исполнителем общественно полезных услуг, которое нужно будет предоставить в Минюст для вступления в реестр.
Основаниями для отказа в выдаче заключения о соответствии качества, например, являются:
Это не исчерпывающий перечень оснований для отказа, но я постарался выделить те, которые показались мне самыми актуальными.
Организация должна оказывать социальные услуги. Например перечень таких услуг в городе Москва содержится в Постановлении Правительства Москвы №829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москва" от 26 декабря 2014 г.
У организации, которая хочет вступить в данный реестр, должно быть помещение на праве собственности или в аренде. При этом он должно совпадать с юридическим адресом.
Социальные услуги которая предоставляет организация должны соответствовать тарифам утвержденным Департаментом (например в Москве они утверждены: Приказом от 29 декабря 2020 года N 1580 "Об утверждении тарифов на социальные услуги")
Сайт поставщика социальных услуг должен соответствовать ст. 13 ФЗ №442 от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Для Москвы полный перечень требований содержится в Приказе Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы № 589 от 17.05.2018 "О формировании и ведении Реестра поставщиков социальных услуг города Москвы".
Важно, что бы устав и другие документы соответствовали всем требований указанных в приказах, постановлениях и Федеральных законах.
После подачи документов, созывается комиссия, на которой принимается решение о вступлении организации в реестр исполнителей общественно полезных услуг города Москвы. Комиссия созывается раз в квартал.
Я надеюсь, что моя статья сделала для Вас процедуру вступления в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, чуточку понятней.
Комментариев пока нет