Юридическая компания
Вечный двигатель вашего бизнеса
Адрес:
м. Китай-город, ул. Покровка,
д. 2/1, стр.2, этаж 4, офис 493
Телефон:

Как НКО вступить в реестр исполнителей общественно полезных услуг (СОНКО ИОПУ)?

438

Management.    В данной статье мы не будем говорить о преимуществах для НКО вступления в реестр исполнителей общественно полезных услуг (СОНКО ИОПУ), а "сухо" пройдемся по правилам попадания в этот реестр и получение статуса социально-ориентированной НКО. Своего рода "пошаговая инструкция".

   Что нам говорит закон?

   Согласно ст. 2 закона об НКО

   2.2. Под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая не выполняет функции иностранного агента, не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам и соответствует одному из следующих требований:

   1) оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества;

   2) надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества (далее - проекты по оказанию общественно полезных услуг).

   Давайте для начала разберемся с реестрами:

  1. Есть реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, его ведением занимается Министерство экономического развития РФ (Постановление Правительства РФ от 23 июня 2020 г. № 906 “О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций”). Сам реестр можно найти по ссылке:https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko.Попадают туда некоммерческие  организации, которые используют гранты Президента Российской Федерации. Этот реестр ведется в соответствии пп.2 пункта 2.2. статьи 2 закона об НКО (согласен, слишком много двоек, но посмотрите, но посмотрите на предыдущий абзац именно о нем идет речь: «надлежащая реализация проектов, предусматривающих осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг с использованием грантов Президента»).
  2. Второй реестр ведет Минюст на основании пп.1 пункта 2.2. статьи 2 закона об НКО: «оказание на протяжении не менее чем одного года общественно полезных услуг надлежащего качества». Именно про него и пойдет речь в этой статье.

   Давайте про реестр общественно полезных услуг, который ведет Министерство юстиции и поговорим подробнее.

   Каким требованиям должно соответствовать НКО, что бы попасть в реестр СОНКО ИОПУ?

Blue question mark    Некоммерческая организация должна 1 год или более оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества. Перечень общественно полезных услуг можно найти в Постановлении Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096 “Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания” (так же краткий список содержит ст. 31.1. закона об НКО).

   Организация не должна иметь задолженности по налогам и другим платежам по бюджету. Об этом говорят Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 89.

   Пока звучит не сложно? Или уже сложно? В любом случае дальше будет сложнее.

   Сложность заключается в словосочетании «услуг надлежащего качества».

   Качества оказанных услуг могут определить соответственные ведомства в зависимости от вида услуг это могут быть: Минпросвещения, Минздрав, Минтруд, Роспотребнадзор, Минкультуры и т.д. (ну Вы поняли).

   Одно из этих ведомств выдает Заключение о соответствии качества оказанных исполнителем общественно полезных услуг, которое нужно будет предоставить в Минюст для вступления в реестр.

   Основаниями для отказа в выдаче заключения о соответствии качества, например, являются:

  • несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами и требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления)
  • отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников организации и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация
  • наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения о соответствии качества, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации, связанных с оказанием ею общественно полезных услуг
  • несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии)

   Это не исчерпывающий перечень оснований для отказа, но я постарался выделить те, которые показались мне самыми актуальными.

   Еще один важный момент:

прежде чем вступить в реестр исполнителей общественно полезных услуг, организация должна вступить в региональный реестр поставщиков социальных услуг.

   Ведением данного реестра занимается Департамент труда и социальной защиты.

   Организация должна оказывать социальные услуги. Например перечень таких услуг в городе Москва содержится в Постановлении Правительства Москвы №829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москва" от 26 декабря 2014 г.

   У организации, которая хочет вступить в данный реестр, должно быть помещение на праве собственности или в аренде. При этом он должно совпадать с юридическим адресом.

   Социальные услуги которая предоставляет организация должны соответствовать тарифам утвержденным Департаментом (например в Москве они утверждены: Приказом от 29 декабря 2020 года N 1580 "Об утверждении тарифов на социальные услуги")

   Сайт поставщика социальных услуг должен соответствовать ст. 13 ФЗ №442 от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

   Для Москвы полный перечень требований содержится в Приказе Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы № 589 от 17.05.2018 "О формировании и ведении Реестра поставщиков социальных услуг города Москвы".

   Важно, что бы устав и другие документы соответствовали всем требований указанных в приказах, постановлениях и Федеральных законах.

   После подачи документов, созывается комиссия, на которой принимается решение о вступлении организации в реестр исполнителей общественно полезных услуг города Москвы. Комиссия созывается раз в квартал.


   Если Вы хотите, что бы наши юристы оказали помощь в вступлении в реестры, то стоимость услуг рассчитывается индивидуально в зависимости от сложности и объема работ

- от 30000 рублей - за вступление в реестр реестр исполнителей общественно полезных услуг города Москвы.

- от 60000 рублей - за вступление в реестр исполнителей общественно полезных услуг (СОНКО ИОПУ).


   Я надеюсь, что моя статья сделала для Вас процедуру вступления в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, чуточку понятней.

 

Автор статьи Смороков Николай Игоревич

Телефон: +7 (903) 242-67-21

Комментарии

Комментариев пока нет

Акции и скидки
Сотрудничество
Top.Mail.Ru