Юридическая компания
Вечный двигатель вашего бизнеса
Адрес:
м. Китай-город, ул. Покровка,
д. 2/1, стр.2, этаж 4, офис 493
Телефон:

Ликвидация ООО в 2017 году пошаговая инструкция

   Принимать решение о прекращении деятельности ООО нужно обдуманно и взвешено. Следует серьезно подойти к вопросу ликвидации компании, чтобы не совершить ошибки, которые могут привести к негативным последствиям.


   Если Вы не хотите тратить много времени и сил на ликвидацию компании самостоятельно, то наши юристы с удовальствием окажут Вам эту услугу.

   Официальная ликвидация ООО "под ключ" (со всеми расходами) - от 45 800 рублей.


   Как же правильно закрыть общество с ограниченной ответственностью?

   Условно мы разделили нашу пошаговую инструкция на 7 этапов.

Этап 1. Ликвидация: главное решиться

   Решение о ликвидации компании принимает общее собрание участников общества, в случае если участников в обществе несколько. Если учредитель один, то он самостоятельно составляет и подписывает документ о прекращении деятельности общества. Одновременно выбираются председатель, члены ликвидационной комиссии или ликвидатор. Эти лица наделяются определенными полномочиями, не требующими нотариальной доверенности. К ним относятся: уведомление кредиторов, составление промежуточного ликвидационного и итогового ликвидационного балансов, сдача отчетности, публикация информации о закрытии общества, продажа и распределение имущества, погашение долгов перед кредиторами.

   После того, как решение о ликвидации ООО принято, комиссия образована, председатель избран, нужно известь регистрирующий орган. Лучше успеть за 3 рабочих дня с момента подписания решения или протокола о ликвидации. Документы должен подавать ликвидатор либо избранный председатель или они могут выписать нотариальную доверенность на своего представителя.

   Документы, которые обязательно подаются в регистрирующий орган:

  • Решение о начале процедуры ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (или ликвидатора, в единственном числе);

  • Уведомление по форме Р15001, подлинность подписи заявителя (которым в данном случае является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии) удостоверяется нотариально.

   После подачи документов, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ информацию о начале процедуры ликвидации компании. В связи с изменениями в законодательстве, фонды (ФСС и ПФР) теперь уведомлять не надо. Это сделает регистрационный орган самостоятельно.

Этап 2. Публикация в средствах массовой информации

   Официальным источником размещающим информацию о ликвидируемых ООО сегодня, согласно действующему законодательству, является печатное издание «Вестник государственной регистрации». Такая процедура раскрытия информации предусматривает гарантию принципа публичности. Если общество с ограниченной ответственностью закрывается, то все кредиторы и заинтересованные лица должны об этом знать.

   Какую документацию нужно собрать, чтобы подать заявку в «Вестник»:

  • Заявка;
  • письмо;
  • решение о ликвидации;
  • квитанция об оплате за публикацию.

   Более подробная информация об условиях подачи заявок, форм документов, количестве копий смотрите на официальном сайте «Вестника».

Этап 3. Уведомление кредиторов

   С начала процедуры ликвидации компании следует не забывать о некоторых обязательных условиях. Одним из которых, является письменное уведомление всех кредиторов организации. Здесь лучше подстраховать себя и обязательно оставить доказательства их уведомления. К примеру, это могут быть квитанции от заказных писем либо непосредственная подпись о получении кредитором на самом уведомлении.

Этап 4. Выездная налоговая проверка

   Действующее законодательство предусматривает проверку налоговыми органами ликвидируемой организации (ст. 89 НК РФ). В практической деятельности такие факты выездных проверок случаются не всегда. Это не означает, что сверку расчетов и полноту деклараций можно пустить на самотек. Закон регламентирует в качестве основания отказа в ликвидации – наличие документарной и денежной задолженности.

Этап 5. Промежуточный баланс: формирование и сдача

   После того, как в официальном источнике появится информация о ликвидации ООО, но не раньше, чем через 2 месяца, ликвидатор формирует документацию промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ).

   Что это такое?

   Документ содержащий данные об имуществе организации и ее обязательствах перед кредиторами.

   Определенной формы, по которой составляется баланс, нет, как правило при подаче ориентируются на форму обычного бухгалтерского баланса. Не стоит забывать и о том, что решение о составлении промежуточного баланса принимается на общем собрании.

В регистрирующий орган подаются:

  • Уведомление по форме Р15001, подлинность подписи ликвидатора должна быть заверенна нотариально;
  • Решение об утверждении ПЛБ и сам баланс прикладывать к форме не обязательно, но мы бы рекомендовали перестраховаться и подать их вместе с формой Р15001.

Этап 6. Подача итогового ликвидационного баланса

   После всех сверок, распределения имущества, выплат задолженностей ликвидатор готовит пакет документов, определенный законодателем, и сдает их в налоговый орган.

В регистрирующий орган нужно представить:

  • Решение об утверждении ликвидационного баланса
  • Сам ликвидационный баланс
  • Форма Р16001
  • Квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей)
  • Справка об отсутствии задолженности перед пенсионным фондом (в случае если Вы не приложите эту справку налоговая сама сделает запрос в ПФР)

Перечень и образцы можно найти на любом официальном юридическом ресурсе. При этом нужно приложить квитанцию об оплате госпошлины и справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженностей.

   Наконец все необходимые документы переданы регистрирующему органу. Осталось подождать 5 рабочих дней, за это время происходит проверка документов, внесение информации о ликвидации в единый реестр, и получить свидетельство, подтверждающее ликвидацию общества с ограниченной ответственностью.

Этап 7. Действия после получения свидетельства о ликвидации ООО

   После получения свидетельства, ликвидация еще не окончена. Чтобы об организации больше не вспоминали налоговые органы и кредиторы, нужно сделать несколько процедур:

  • Полностью закрыть все расчетные счета;
  • сдать документы в архив;
  • провести утилизацию печатей.

После этих действий ООО считается полностью ликвидированным.

      Если у Вас остались какие-либо вопросы относительно тех действий которые мы описали в нашей пошаговой инструкции или Вы хотите сделать заказ, Вы можете воспользоваться сервисом обратной связи, написать нам на почту или просто позвонить.

Акции и скидки
Сотрудничество